Проект ВЫБИРАЯ МАРШРУТ / DEFINING THE ROUTE



31. Шар
/ The Ball



Декартова система координат

Прямоугольная система координат в пространстве образуется тремя взаимно перпендикулярными осями координат OX, OY и OZ. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление, указанное стрелками, и единица измерения отрезков на осях. Единицы измерения одинаковы для всех осей. OX — ось абсцисс, OY — ось ординат, OZ — ось аппликат. Положительное направление осей выбирают так, чтобы при повороте оси OX против часовой стрелки на 90° ее положительное направление совпало с положительным направлением оси OY, если этот поворот наблюдать со стороны положительного направления оси OZ. Такая система координат называется правой. Если большой палец правой руки принять за направление X, указательный за направление Y, а средний за направление Z, то образуется правая система координат. Аналогичными пальцами левой руки образуется левая система координат. Правую и левую системы координат невозможно совместить так, чтобы совпали соответствующие оси (см. рис. 1). ).


Рис. 1

Положение точки A в пространстве определяется тремя координатами: x, y и z. Координата x равна длине отрезка OB, координата y — длине отрезка OC, координата z — длине отрезка OD в выбранных единицах измерения. Отрезки OB, OC и OD определяются плоскостями, проведенными из точки A параллельно плоскостям YOZ, XOZ и XOY соответственно. Координата x называется абсциссой точки A, координата y — ординатой точки A, координата z — аппликатой точки A. Записывают так: A(a, b, c).


Психоз

Психоз (от греческого ψ υ χ η — душа) связан с аномальным состоянием рассудка и является принятым психиатрическим термином для обозначения ментального состояния, включающего «утрату контакта с реальностью». Психозис относят к более серьезным формам психиатрических нарушений, во время которых могу возникать галлюцинации, бред и обман чувств, сильные возбуждения или ступор, заторможенность инсайтов. (Wikipedia)


Утрата реальности

1. В позднекапиталистическом потребительском обществе «реальная социальная жизнь» так или иначе приобретает черты инсценированной подделки, в которой соседи из нашей «реальной» жизни ведут себя подобно актерам и статистам... (Славой Жижек)
2. Главным свойством реальности становится вызываемое ей подозрение в ее абсолютной фиктивности. Здесь можно усмотреть влияние цифровой среды, которая проникает в наше пространство из виртуальности зазеркалья. Все предметы обихода — одежда, автомобили, дома, улицы, города, интерьеры, тексты, образы — врываются в наш мир из цифрового небытия. Мир превращается в коллаж вырванных из цифрового контекста метафор нематериальных конфигураций. Мы практически живем в материализованном виртуальном мире, в котором наши органы чувств, модусы восприятия и анализа реальности неадекватны. Как под водой мы не можем оценить размеров и расстояний и перестаем доверять нашим органам чувств. Мы должны ставить элементарные опыты, которые позволят нам перенастроить приборы нашего тела и анализа ощущений для приведения их в соответствие с новой средой.