Проект ВЫБИРАЯ МАРШРУТ / DEFINING THE ROUTE
35. Found object # 3
Аффективное картирование
См. статью Джонатана Флэтли «Аффективное картирование» в книге, выпущенной в рамках проекта "Выбирая Маршрут".
Диегезис
Диегезис — это способ повествования, который представляет взгляд на мир «изнутри», то есть мир воспринимается персонажами в ситуациях и событиях нарратива говорящего, рассказывающего, а не изображающего, действующего. В диегезисе рассказчик повествует. Он описывает действия (а иногда и мысли) персонажей читателям или зрителям.
В противоположность мимезису
Диегезис (от греч. διηγησις — повествование) и мимезис (от греч. μιμησις — подражание)известны со времен Платона и Аристотеля. Мимезис, скорее, показывает, чем рассказывает, используя происходящее действие. Диегезис, напротив, — рассказ истории повествователем. Нарратором может быть один из персонажей, или это будет «невидимый рассказчик», или даже «всезнающий нарратор», который с позиции «наблюдателя сверху» описывает действие и персонажей. В третьей книге «Республики» древнегреческий философ Платон анализирует «стили поэзии» (этот термин включает комедию, трагедию, эпическую и лирическую поэзию): все типы существуют, он доказывает, существуют различными способами. Он различает нарратив или сообщение (диегезис) и имитацию или репрезентацию (мимезис). Продолжая объяснение, Платон замечает, что трагедия и комедия — имитативные типы, дифирамб — полностью нарративен, а соединение этих типов можно встретить в эпической поэзии. Сообщая или повествуя, «поэт говорит от своего лица; он никогда не позволяет нам предположить, что говорит кто-то другой»; а в случае имитации поэт «соединяет себя с другим, используя голос или жесты». В драматических текстах поэт никогда не говорит напрямую, в повествовательных — всегда от первого лица.
Древнегреческий философ Аристотель в «Поэтике» утверждает, что виды поэзии (термин по Аристотелю включает драму, игру на флейте и игру на лире) могут различаться тремя способами: в зависимости от средств подражания, в зависимости от предметов подражания, в зависимости от способов подражания или воспроизведения.
При одинаковых средствах и одинаковых предметах поэт может имитировать с помощью повествования (в этом случае он может либо принять новый образ, как это сделал Гомер, или же говорить от своего собственного лица, без изменений) или он может представить персонажей так, что они словно оживут перед нашими глазами» (часть III).
Определение.
Термин используется для описания истории, происходящей на экране, в противоположность истории из реальной жизни, которая описывается в фильме. Диегезис связан с такими элементами, как персонажи, события, предметы внутри главного (первичного) нарратива. Однако автор может включать элементы, не относящиеся к первичному нарративу, например «рассказы в рассказе», персонажей и события, относящихся к другим сюжетным линиям или историческому контексту. Они находятся вне главного нарратива и, таким образом, представляют внедиегестическую (extradiegesis) ситуацию». (Wikipedia)
Дополненная реальность (Augmented reality)
1. По сути, речь идет о добавлении цифровых элементов к физической «реальности». Эта сфера развивается в сторону «умного» дополнения, где содержащие информацию цифровые элементы взаимодействуют друг с другом в реальном времени. Исходные условия оказываются под сильным воздействием, способным убрать из реальности некоторые ее элементы, такие как рекламу на щитах. Приложения теперь работают с гироскопами и другими элементами мобильных телефонов, а также и с более старой моделью шлема-дисплея, разработанного в конце 1960-х годов. Как и локативные медиа, дополненная реальность уходит от ограничений виртуальной реальности, где человек активно существует в цифровом/виртуальном пространстве и мало задействует физическое пространство. Идея дополненной реальности в настоящее время оказалась сильно коммерциализированной, однако более сложные ее приложения и конструкции продолжают постепенно появляться. Они переместят многие элементы компьютерной клавиатуры в реальное время геофизических взаимодействий и приведут к более сложному взаимодействию цифровых форм, элементов и данных с архитектурой, строительством и интерактивной деятельностью в физическом пространстве.
(Джереми Хайт)
2. Дополненная реальность работает самыми разными способами. Главной ее целью является наполнение нашего визуального поля определенным объемом цифровой информации, связанной с видимыми объектами и элементами. Если я прикрепляю видео к стулу, оно должно остаться прикрепленным к нему, даже если я двигаюсь или поворачиваюсь, и, если я приближаюсь к стулу, оно должно увеличиваться пропорционально тому, как увеличивается стул, и т.д.
Добавить цифровую информацию к физическим объектам и местам.
Дополненная реальность может «запускаться» несколькими способами.
Дополненная реальность, базирующаяся на местоположении, активируется при использовании географических координат: принимая во внимание разницу между моим местоположением и местом расположения определенной цифровой информации (которую я могу заложить вместе с содержанием), я могу установить местоположение информации относительно собственного местоположения. Если в устройстве, которое я использую, есть компас (для определения направления) и акселерометр (для определения того, как я держу и двигаю устройство), то у меня есть все необходимое для определения места, где я могу извлечь цифровую информацию и получить ее на экране. Координаты определяют дистанцию и общее относительное расположение, компас устанавливает, необходимо ли корректировать относительное расположение, а оценка показаний акселерометра позволяет определить дальнейшую корректировку в 3D (вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад).
Дополненная реальность, базирующаяся на маркерах, использует специальные изображения (называемые маркерами), созданные в соответствии со специальными характеристиками, которые делают их легко узнаваемыми для простых быстрых компьютерных видеосистем. Существуют маркеры разных типов, например, самые распространенные, — амебообразной формы (такие, которые используются в стандартной конфигурации проекта Reactivision или строятся из квадратов, как в FLAR Tolkit). Все стратегии, используемые для создания маркеров, обеспечивают их легкое распознавание, определение их позиции и положения компьютерной видеосистемой.
(http://rwr.artisopensource.net/materials/introduction-to-rwr/the-augmentation-of-reality/augmented-reality-movies/spatial-narratives/)
With Secret Noise
1. Пасха 1916 года, Нью-Йорк
Художественный музей Филадельфии
Коллекция Луизы и Уолтера Аренсбергов
Моток шпагата, зажатый между двумя латунными пластинами, скрепленными четырьмя длинными винтами, с неизвестным предметом, добавленным Уолтером Аренсбергом, внутри.
Реди-мэйд, выполненный с посторонней помощью
11,4 x 12,9 x 13 см
2. В 1916 году Дюшан создал реди-мэйд, в котором соединились текстуальное, материальное и концептуальное. Дюшан описывал его так: «Этот реди-мэйд называется «Со скрытым шумом». Моток шпагата закреплен между двумя латунными пластинами с помощью четырех длинных винтов. Внутрь мотка Уолтер Аренсберг тайно добавил некий маленький предмет, поэтому, если потрясти объект, он начинает издавать шум. И до сих пор я не знаю, что это за предмет, — впрочем, никто не знает. На латунных пластинах я написал три коротких предложения, в которых пропустил некоторые буквы. Подобно тому, как в неоновых вывесках – когда одна буква не горит, все слово становится бессмысленным». (D’Harnoncourt 280).
Упоминание о скрытом внутри мотка шпагата неизвестном, непознанном, недоступном для зрителя предмете было особенно притягательным для Дюшана: в записках «Зеленого ящика» он остроумно называет свой новый реди-м’йд «Копилка» (или «Консервы») и добавляет похожий на детский рисунок набросок (1975: 32). Сочетание артефакта (металлическая пластина) и природы (хлопковая веревка) без сомнения подразумевалось Дюшаном. В то же время похожий на квадратную коробку объект Дюшана, по замечанию Хендерсона, удивительно напоминает обычный электрический конденсатор того времени. (1998: 202, figure 89). Слова, написанные на латунных пластинах, Дюшан пояснял следующим образом: «[Они являются] упражением по сравнительной орфографии (англо-французской). Пропуски следует заполнить (за исключением d?barrass?[e]) одной из двух букв, расположенных в том же вертикальном ряду; но английские и французские слова перемешаны и потому бессмысленны. Три стрелки показывают последовательность надписи, переходящей с одной пластины на другую (верхнюю), но не придают ей смысл». (Schwarz 462). Следуя инструкциям Дюшана, мы получим следующее преобразование:
. I RE . CA . ? LONGSEA ? P . G .?CIDES D?BARRASS?.95
F . NE, HEA . , . O . SQUE ? LE. D . SERT. F .URNIS. ENT
TE . U S . ARP BAR AIN ? AS HOW .V . R COR . ESPONDS
превращается в:
TIRE CARR? LONGSEA ? PEG D?CIDES D?BARRASS?
FINE, CHEAP, LORSQUE,? LES DESERTS FOURNISSENT
TENU SHARP BARGAIN ? PAS HOWEVER CORRESPONDS
http://epc.buffalo.edu/authors/perloff/21/21_duchamp.pdf
3. Телефон того времени преобразовывал электрический сигнал в звуковой и наоборот. Для этого использовалась катушка, намотанная на сердечник (магнит). Под воздействием переменного тока в катушке менялось магнитное поле, притягивающее или отталкивающее мембрану, которая при колебании создает звук. Похожим образом звук преобразуется в электрический сигнал.
Zoom in
1. Цифровое изображение не имеет индексного значения. Это матрица, реальность которой реализуется разными способами: клик, укрупнение плана (zoom in), рендеринг (перевод). Цифровой имидж — образ, составленный из маленьких «дискретных» фрагментов или элементарных точек, каждой из которых могут быть атрибутированы различные цифровые значения, позиционирующие их в системе пространственных координат.
2. Карта линков
Карта изображения (англ. image map, иногда «cенсорная карта» или «графическая карта»)
— графический объект языка разметки HTML, связанный с изображением и содержащий специальные области (активные зоны), при нажатии на которые происходит переход по определенному URL (при помощи javascript можно установить другие действия).
Использование карт изображений позволяет хранить несколько ссылок в одном
изображении. (Wikipedia)